« 11 »  01  20 15 г.




Изучение продуктов деятельности

Анализ продуктов деятельности и его виды. Анализ продуктов деятельности и его виды. Читайте также: «Архивный метод» анализ продуктов деятельности, праксиметрический метод Термин «архивный метод» применяется для таких исследований, проводя которые психолог анализирует дневниковые записи; заметки, архивные материалы, продукты трудовой, учебной или творческой деятельности и т. Исследователь может проводить исследование текстов, предметных продуктов деятельности с различными целями. По целям и конкретным приемам реализации «архивного метода» выделяют его разновидности: 1. Анализ объективных продуктов деятельности ученика. Ø сочинение; Ø контрольная работа; Ø рисунки; Ø чертежи; Ø поделки; Ø черновики и т. Эти виды работ могут свидетельствовать о чертах характера, об индивидуальных особенностях стиля деятельности интеллектуальных качествах, о наличии знаний, умений, навыков, личностных качествах аккуратность, пунктуальность, ответственность, самостоятельность и т. Сопоставление черновиков в окончательных вариантах работы дает информацию о процессе работы, о способах и приемах работы. Контент-анализ — это психолингвистический анализ текста по определенной системе. Подобный анализ позволяет определить психологические характеристики автора текста. При этом используются математические модели обработки информации. Стандартными единицами при анализе текста в контент-анализе являются: 1 слово термин, символ2 суждение или законченная мысль, 3 тема, 4 персонаж, 5 автор 6 целостное сообщение. Каждая единица рассматривается в контексте более общей структуры. Существует несколько способов обработки данных контент-анализа: Простейший — регистрация частоты появления тех или иных единиц в тексте. Исследователь может сопоставлять частоту появления тех или иных единиц в разных текстах, определять ее изменение от начала сообщения до его завершения и т. Вычисляются «коэффициенты неустойчивости» встречаемости, или «удельные веса» тех или иных единиц. Второй тип анализа — построение матриц совместных появлений единиц контент-анализа в текстах. При этом, например, регистрируются частоты независимой встречаемости единиц Л и В в разных сообщениях. Вычисляется условная теоретическая вероятность совместной встречаемости. Требования к организации и проведению контент-анализа. Категории должны быть исчерпывающими и охватывать все части фиксируемого содержания. Эти исходные данные составляют алгоритм кодирования. При проведении контент-анализа первичная информация обычно оформляется в виде таблицы частот встречаемости регистрируемых элементов в источнике данных. Источник информации данные по отдельным испытуемым Категория 3… n Sn A B C Процедура статистической обработки: Коэффициент Яниса С дает возможность установить соотношение «+» и «-» оценок относительно определенных категорий. Контент-анализ используется при анализе результатов применения прожективных тестов, материалов беседы, широко распространена в психологии коммуникации и пропаганды. Несмотря на громоздкую процедуру, контент-анализ обладает массой достоинств: нет эффекта воздействия исследователя на поведение испытуемых, данные проверены на надежность, этот метод можно рекомендовать для анализа исторических документов и т. Анализ продуктов деятельности предоставляет важный материал для клинических психологов при определенных заболеваниях шизофрении, маниакально-депрессивном психозе и т. Достоинства метода: Ø доступность для повторного анализа; Ø возможность обращения к истории. Недостатки метода: Ø сложность процедуры исследования; Ø сложность обработки; Ø необходимость высокой квалификации исследователя; Ø неоднозначность интерпретации. Графология — метод анализа почерка автора с целью выявления психологических особенностей пишущего. Герменевтика — искусство толкования текстов. Гуманитарный метод, в отличие от контент-анализа, основан на интуитивной, субъективной интерпретации текста, на понимании смысла. «Ты равен тому, кого понимаешь» - Гете. Биографический метод, в ходе которого изучаются особенности жизненного пути одной личности или группы людей. Широкое распространение биографический метод получил в психологии личности, психологии творчества, исторической психологии. Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 3 lektsii. Нет - 2014-2016 год.




Светлана Хливецкая